Ижевский бренд модной одежды BUNGLY 26 июня 2025 года представил лимитированную этноколлекцию, посвященную культурному многообразию народов, проживающих на территории Удмуртской Республики. В основе капсулы — уникальные принты, созданные художницей из Ижевска Юлией Кривошеевой (SkersJ), автором культового принта «IZHKAR».
«Самый сильный, самый поднебесный и самый подводный принт Удмуртии. Это посвящение моему Ижевску, моей земле, где я раскрываю свою силу», — делится Юлия.
Этнокапсула создавалась в Удмуртии с опорой на идеи национальной идентичности. Принты, нанесенные на изделия, отсылают к этническим кодам: удмуртскому, русскому, татарскому и северному. В новой коллекции современная мода сочетается с бережным отношением к этническому коду.
Проект BUNGLY стал ярким примером того, как современные формы выражения: мода, блогинг, визуальная культура могут работать на укрепление национальной идентичности.
Одежда из коллекции вписывается в базовый гардероб, создает акцент, но при этом остается вне времени, как и культурное наследие, к которому отсылает. Коллекция включает: женские футболки с этно-принтами и словами на родных языках: «Чебер» (удмуртский), «Матур» (татарский), «Чараш» (тувинский, чувашский и марийский), «Красиво», как универсальное послание, брюки из жатого хлопка, джинсовые шорты, а также стеганую фуфайку с аппликацией, выполненной из элементов принта.
«Идея капсулы — отражение общности и идентичности людей через принадлежность к родной земле, к месту силы. Мы можем уезжать, приезжать, узнавать мир, искать себя, странствовать, но где-то в сердце у каждого из нас живет то самое место, у каждого оно свое. Этнические образы здесь — не только дань современной эстетике, но и глубокий смысловой компонент, отражение культуры и фольклора», — говорит Надежда Громова, основательница бренда BUNGLY.
BUNGLY — российский бренд, изначально известный по детским комбинезонам, сегодня расширяет границы, выпуская и женскую одежду в коллаборации с художниками, блогерами. Бренд объединяет вокруг себя тех, кто ценит подлинность.
Новая коллекция поступила в продажу на сайте бренда.