На СЭГЗ создан первый российский электротягач

Специалисты Сарапульского электрогенераторного завода разработали электротягач, способный транспортировать грузовые тележки общей массой до 7 тонн. Тягач спроектирован на базе серийной электротележки серии ЕТ, выпускаемой заводом.

Основные узлы и агрегаты электротягача производятся на предприятии. Большая часть комплектующих – российского производства. Современная просторная кабина и электроусилитель руля делают работу водителя комфортной. Тягач оснастили литий-железофосфатной аккумуляторной батареей с длительным сроком службы и большим диапазоном рабочих температур, от минус 20 градусов Цельсия. Новая батарея значительно упрощает эксплуатацию тягача.

— Сарапульский электрогенераторный завод производит электрокары с 1956 года. Сегодня мы предлагаем потребителям различные модификации промышленного электротранспорта, которые используются во многих отраслях промышленности, на транспортных узлах и предприятиях ЖКХ. Также предприятие готово предложить потребителям наиболее востребованные на рынке варианты электротележек: электротягач, электросамосвал, электрокар с краном-манипулятором, с металлической и пластиковой кабиной, кислотным, щелочным или литий-ионным аккумулятором. Мы можем изготовить любые модели электротранспорта грузоподъемностью до 5 тонн, в индивидуальной компановке, по техническим требованиям заказчика, — сказал технический директор Сарапульского электрогенераторного завода Алексей Смирнов.

На сегодняшний день в России электротягачи не производятся и практически на 100% ввозятся из-за рубежа. Новый тягач Сарапульского электрогенераторного завода – практический шаг в импортозамещении подобной техники.  Сейчас электротягач проходит заводские и эксплуатационные испытания. Завод планирует начать заявочную кампанию на поставку новых электротягачей и электросамосвалов во втором полугодии текущего года.