Компания «Камский Берег – Cтанкострой» запустила в эксплуатацию на Лазурном берегу Франции станок для изготовления мачт

Работа над уникальным станком началась с электронного письма от владельца мастерской по ремонту яхт Самуэля Замбалди из местечка Сан-Фильберт, расположенного на Лазурном берегу Франции, с просьбой сделать станок для изготовления деревянных мачт парусных судов. Дело в том, что местные рыбаки и владельцы яхт сталкивались с серьезной проблемой, когда при повреждении мачты найти ей замену было практически невозможно, а изготовить новую негде. В этой ситуации у господина Замбалди возникла идея изготавливать новые мачты в своей мастерской, но дело осложнялось тем, что никто в мире не выпускал необходимого оборудования.

Благодаря интернету поиск машиностроительного предприятия привел его в Россию, в город Ижевск, в компанию «Камский Берег — Станкострой», которая уже 15 лет занимается разработкой нестандартного деревообрабатывающего оборудования.

Задача, поставленная перед конструкторами и технологами компании французским заказчиком, оказалась необычайно сложной, но в то же время интересной. При разработке станка требовалось выполнить два основных условия. Первое: высота готовой мачты должна достигать 30 метров, тогда как в деревообработке используют бревно максимальной длиной до 8 метров. Второе: высокая точность при обработке заготовки на конус, поскольку от геометрии мачты во многом зависит устойчивость и надежность парусного вооружения. Исходя из этого, инженерам компании «Камский Берег — Станкострой» пришлось искать совершенно новые подходы к обработке древесины. И они с этой задачей справились успешно. Международный контракт был подписан.

За основу изделия был взят токарный деревообрабатывающий станок. Специалисты компании усилили его станину, разработали уникальную конструкция люнетов в виде нескольких соосных колец для предотвращения провисания заготовки. Режущий инструмент перемещается горизонтально вдоль станины на специальной каретке, его работу контролирует оператор с помощью вынесенного пульта. Все комплектующие станка, от подшипников до двигателей, соответствуют евростандарту.

Согласование с заказчиком чертежей и деталей нового оборудования происходило дистанционно.

Сборочный цех предприятия успешно справился с изготовлением 30-метровой станины, поскольку «КБ-Станкострой» имеет многолетний опыт производства длинномерных транспортеров и разобщителей для первой линии обработки древесины.

Проект был завершен к июлю 2019 года. Станок был окончательно собран и испытан на производственной базе компании «КБ-Станкострой», получил на основе видео и фото материалов одобрение заказчика и в разобранном виде автомобильным транспортом через всю Европу доставлен во Францию.

Пусконаладочные работы после прилета специалиста из Ижевска заняли три дня. Станок был запущен в эксплуатацию. Тонкая настройка оборудования, тщательный подбор нужного режима обработки позволили добиться идеально гладкой поверхности изготавливаемой мачты.

Год совместной работы остался позади. Настойчивость и доверие со стороны иностранного заказчика, компетентность и опыт ижевских мастеров, вопреки всем техническим проблемам, санкциям, языковым барьерам и бюрократическим препонам, дали замечательный результат.

В настоящее время в мастерской Самуэля Замбалди наблюдается очередь из владельцев парусных судов, поскольку только он на Лазурном берегу Франции может с помощью «русского» станка из далекой Удмуртии изготовить новую мачту для парусника.