Сарапульский электрогенераторный завод передал на летные испытания светодиодный сигнальный импульсный маяк (МСИ-АС-01) для скрытых ночных полетов боевой авиации, произведенный полностью из отечественных комплектующих.
Маяк сигнальный импульсный предназначен для обозначения вертолетов и самолетов в пространстве с помощью периодически излучаемых вспышек света. Помимо видимых человеческим глазом спектров, маяк работает в инфракрасном режиме, который используется как при выполнении боевых задач в ночное время, так и при полетах строем в темноте, а также в условиях плохой видимости. Устройство адаптировано к работе с приборами ночного видения. Ранее при изготовлении приборов, подобных МСИ-АС-01, использовались светодиоды импортного производства.
По словам генеральный директор АО «СЭГЗ» Алексея Беляева, изделие решает комплекс задач по импортозамещению для стратегически важных изделий в оборонно-промышленном комплексе, так как полностью состоит из отечественных элементов. В частности, СЭГЗ удалось найти российского производителя светодиодов, соответствующих техническим требованиям. Это должно ускорить процесс приемки изделия и запуска его в серийное производство.
Маяк МСИ-АС-01 спроектирован специалистами московского ОАО «НПО «Геофизика-НВ». Изделие будет проходить летные испытания на ударном вертолете Ми-28НМ «Ночной охотник», перспективном российском многофункциональном истребителе поколения «4++» МиГ-35, а также на тяжелом многоцелевом транспортном вертолете Ми-26.